Главная » Файлы » Готовимся к школе вместе

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все взрослые в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению им  школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад.
Данная закономерность обуславливается тем, что родители «домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом. Они строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения и готовятся к школе на занятиях в детском саду. Кроме того, дети, не посещавшие детский сад, не приучены к коллективным формам работы, не имеют навыков делового сотрудничества со сверстниками и с учителем. А эти умения так необходимы для успешного обучения в начальной школе.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Воспитатель, работая с детьми на занятиях, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям рекомендации, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в мероприятиях ДОУ; добиваться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребенка к школе.
В последний год пребывания ребенка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.
Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Готовимся к школе вместе | Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)