Главная » Файлы » Родительское собрание |
В категории материалов: 1 Показано материалов: 1-1 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. В противном случае при письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно на протяжении всех дошкольных лет уделять внимание развитию речи ребенка, в том числе звуковой ее стороне, большое внимание. Словарный запас ребенка, а также усвоение грамматического строя языка зависят от условий жизни, воспитания, а также от усилий, которые прилагают взрослые в этом направлении. Если на протяжении всего дошкольного возраста вы занимались с ребенком, то его речь к моменту поступления в школу достигнет определенного совершенства. К этому времени ребенок приобретает достаточный словарный запас, все реже допускает грамматические ошибки в согласовании слов, в употреблении падежных окончаний, предлогов.
Иногда дети смешивают слова, близкие по звучанию (экскаватор – эскалатор) и неправильно употребляют окончания имен существительных множественного числа:
Дидактическая игра «Один – много». Я говорю про один предмет, а ты скажи про много:
Стол – столы окно – окна огурец – огурцы ведро – ведра платье – платья
Во множественном числе добавляя слово много: огурцов, окон, столов, ведер.
Задача родителей на данном возрастном этапе – совершенствовать связную речь ребенка. Работа эта должна идти в нескольких направлениях:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Полный – пустой
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Веселый –
Старый –
Плакать –
Идти –
Способствует расширению словаря ребенка и классифицирование предметов по определенным признакам. Предложите ребенку перечислить предметы, которые могут быть мягкими, сладкими или круглыми, или дать характеристику какому-нибудь предмету |