Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте – одна из важнейших задач, которые
стоят перед педагогами и родителями. Чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык). Поэтому начиная с двухлетнего возраста полезно проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут перед зеркалом и проводить ее в форме сказки. 
«Птенчик»
Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок – «птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.
 «Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«Лопаточка»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«Иголочка»
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу, затем нижнюю.
«Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка так, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, нижняя челюсть остается неподвижной.
Занимаясь с ребенком, поддерживайте позитивное настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Положительный эффект возможен только в том случае, если упражнения выполняются ежедневно, а главное – правильно.
Для родителей | Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 24.02.2015 | Комментарии (0)

При нормальном ходе речевого развития дошкольник спонтанно усваивает многие словообразовательные модели, одновременно  существующие в языке и работающие в рамках определенной лексической группы слов.
Детям с общим недоразвитием речи (ОНР) требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка помогают наборы пиктограмм, а также некоторые игровые варианты их использования.
Логопедам широко известны схемы для составления описательных рассказов, предложенные Т.А. Ткаченко. Тот же принцип опоры на символическое изображение положены в основу пиктограмм.
Но в отличие от схем Т.А. Ткаченко, представляющих собой алгоритм связного высказывания, пиктограммы могут располагаться в любой последовательности и комплектации. Они могут быть изменены или сокращены в зависимости от этапа обучения или конкретных задач занятия. В связи с этим пиктограммы могут располагаться как в виде таблицы, так и на отдельных карточках, наклеенных на стороны игрового кубика или вращающееся игровое поле.
Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова. Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимых для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно (либо с помощью педагога).
Работа с таблицей пиктограмм поможет развить у ребенка ощущение системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами одного семантического поля. Таким образом, в сознании слова начнут существовать не разобщено, а «семьями», объединенными «родственными отношениями».
Например, при работе над лексическими темами «Животные» и «Птицы» пиктограммы позволяют отрабатывать следующие словообразовательные модели при образовании существительного:
- С помощью уменьшительно-ласкательного суффикса –чк-, -ик- (-ок), -ишк-, -иньк- (-оньк-), -ушк- (-юшк-) и др.;
- С помощью суффикса со значением увеличения (-ищ-);
- Детенышей животных, птенцов с помощью суффикса –ат- (-ят-) или от другого корня;
- Образование существительного для обозначения одного детеныша животного, одного птенца с помощью суффикса –онок- (-енок-) или от другого корня;
- Самки животного с помощью суффиксов –их-, -иц- или от другого корня;
- А также при образовании притяжательного прилагательного (в трех формах).
Особенно внимательно логопеду следует отнестись к тем случаям, когда слова образуются от другой корневой основы (корова – теленок, свинья – поросенок…). В каждом из этих случаев потребуется специальная лексико-грамматическая работа.
Не следует обходить внимание и те ситуации, когда образование слова по какой-либо схеме является исторически ненормативным для языка (лошадиха, гусиха, котиха, собачица, ежица, крокодиленорк, обезьяненок, бегемотята и др.).
Детям нужно доступно объяснить, что так говорить неправильно. При этом обязательно предъявить и закрепить правильный вариант ответа.
Возможности использования пиктограмм на логопедических занятиях очень разнообразны.
Игровое задание «Подберем слова» проводится с группой детей из 5 детей. Каждому ребенку выдают картинку с изображением лесного зверя (либо другого животного или птицы в соответствии с изучаемой темой). На столе перевернуты 10 карточек с пиктограммами. Среди них попадаются и одинаковые. Дети по очереди берут по одной карточке и образуют заданное слово от названия своего животного. Это повторяется 2-4 раза. Выигрывает тот, у которого больше правильных ответов.
Игровое задание «Волшебный мостик» применимо как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы. На столе в ряд размещены пиктограммы в виде «мостика». Перед мостиком, за которым «находится» лес, выставляется фигурка животного. Логопед объясняет детям, что звери  хотят попасть в лес. Их нужно по очереди перевести по мостику, правильно подбирая слова на каждой клеточке, как подсказывает рисунок. Игра продолжается до тех пор, пока все звери не «переберутся» в лес.
Игровое задание «Кубик кидай – слово угадай». На мольберте выставляется картинка с изображением животного. Карточки с пиктограммами  наклеены на стороны пластмассового кубика. Дети поочередно бросают кубик. В соответствии с выпавшей на верхней стороне кубика пиктограммой ребенок образует нужное слово. Одна и та же пиктограмма может выпасть несколько раз подряд – в результате этого слово прозвучит многократно и будет прочнее усвоено детьми. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек. Затем выставляется изображение другого животного и начинается новый тур игры.
Викторина «Кто» Какой? У кого?» Пиктограммы разложены по кругу на игровом поле со стрелкой в середине. Игра проводится по принципу викторины «Что? Где? Когда?». Участвуют 5-6 детей. Логопед выставляет на мольберте картинку с изображением животного. Участники игры по очереди вращают стрелку и образуют заданные пиктограммами слова. Затем выставляется изображение следующего животного и т.д. За каждый правильный ответ игроку начисляется 1 балл. В конце игры определяются победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места.
Используем пиктограммы | Просмотров: 1269 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 08.12.2014 | Комментарии (0)

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка  слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с ОНР, но оно может быть также и у детей, страдающих только фонетико-фонематическим недоразвитием. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух- и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. 
Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой  слова (например: мотоциклист, парикмахерская). Дети школьного возраста часто сознательно избегают употребления в спонтанной речи наиболее труднопроизносимых для них слов, пытаясь тем самым скрыть свой дефект от окружающих.
Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы. Недостаточная коррекция данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с более или менее болезненным переживанием этих явлений, о чем свидетельствует повседневная логопедическая практика.
В логопедической работе с детьми  часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отдельных звуков, а также акцентирование внимания на их преодолении ведут к тому, что звук, а не слог становится единицей произношения. Это в некоторой степени противоречит естественному процессу развития речи. Поэтому особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова. При этом следует учитывать индивидуальный уровень развития речи каждого ребенка и вид речевой патологии (полиморфная дислалия, дизартрия, алалия, ринолалия).
Формирование фонетической системы речи у детей-логопатов может идти по-разному: у одних детей трудности вызывает преимущественно усвоение произнесения звуков при сохранной слоговой структуре слов, у других наблюдается как затруднение усвоения звуков, так и недоразвитие слоговой структуры слова. При этом уровни недоразвития лексико-грамматического и фонематического компонентов речи этих групп детей, как правило, различны.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа:
--Подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);
--Собственно коррекционный (работа ведется на вербальном материале; цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).
Подготовительный этап. На этом этапе ребенку предлагаются задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.Работа  на вербальном материале
1. игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (где позвонили? Сколько раз ударили в барабан?) 
2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол.
Виды заданий следующие:
--Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке);
--Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный);
--Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак – ребро, кулак – ребро – ладонь.
Работа на вербальном материале
1. Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко-слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.
Дети обучаются различать громкую (разговорную) и шепотную речь, учатся прислушиваться к речи взрослого, четко выполнять инструкции, предъявленные шепотом. В процессе работы с младшими дошкольниками можно проводить игровые занятия на развитие подражательности (сделай так, как я: выполнение движений по образцу взрослого), игры, сопровождающиеся речью (руки в стороны – в кулачок, разжимай – и на бочок), простые упражнения на формирование динамического праксиса  рук (покажи ладошки, спрячь ладошки: руки сжать в кулачки, разжать).
Коррекционный этап. Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного.
коррекция слоговой культуры | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

 
О хорошем развитии речи, как условии успешного обучения в школе, говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.
Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…».
Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.
«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
Какими упражнениями можно развивать речь? 
1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Играйте в слова. К таким заданиям можно отнести:
  • Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
  • Играйте в игру «Хорошо – плохо».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в болезни, а что плохого?
Что хорошего в дождике, а что плохого?
 
  • Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.;
  • Играйте в слова-синонимы: врач – доктор, радостный – веселый и т.д.
3. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
4. Играйте в игру: «Найдите ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… елке.).
5. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
6. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Помните!
Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».
 
Советы для родителей | Просмотров: 200 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. В противном случае при письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно на протяжении всех дошкольных лет уделять внимание развитию речи ребенка, в том числе звуковой ее стороне, большое внимание. Словарный запас ребенка, а также усвоение грамматического строя языка зависят от условий жизни, воспитания, а также от усилий, которые прилагают взрослые в этом направлении. Если на протяжении всего дошкольного возраста вы занимались с ребенком, то его речь к моменту поступления в школу достигнет определенного совершенства. К этому времени ребенок приобретает достаточный словарный запас, все реже допускает грамматические ошибки в согласовании слов, в употреблении падежных окончаний, предлогов. 
Иногда дети смешивают слова, близкие по звучанию (экскаватор – эскалатор) и неправильно употребляют окончания имен существительных множественного числа:
Дидактическая игра «Один – много». Я говорю про один предмет, а ты скажи про много:
Стол – столы   окно – окна       огурец – огурцы   ведро – ведра   платье – платья
Во множественном числе добавляя слово много: огурцов, окон, столов, ведер.
Задача родителей на данном возрастном этапе – совершенствовать связную речь ребенка. Работа эта должна идти в нескольких направлениях:
  • Расширение словарного запаса (овладение детьми самыми элементарными средствами художественной выразительности, эпитетами, сравнениями, синонимами, антонимами)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Полный – пустой
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Веселый – 
Старый – 
Плакать – 
Идти –
  • Формирование грамматически правильной речи
  • Дальнейшее совершенствование звуковой культуры.
Способствует расширению словаря ребенка и классифицирование предметов по определенным признакам. Предложите ребенку перечислить предметы, которые могут быть мягкими, сладкими или круглыми, или дать характеристику какому-нибудь предмету 
Родительское собрание | Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

1. Разговаривайте с малышом используя четкую и выразительную речь. Если делаете замечания ребенку, не используйте иносказаний, слов в переносном значении и сложной форме.
2. Рассматривайте картинки, пусть ребенок называет, «что изображено, где?» Помогите ребенку, если у него возникают трудности с ответом. Рассматривая картинки с сюжетным содержанием, нужно побуждать строить предложения. Показывая картинки, постепенно усложняйте задания.
3. Читайте книги с картинками. Рассматривание картинок сопровождается ответами на вопросы прочитанного. Знакомить не только с изображением предметов, но и узнавать понятия «размер», «цвет», «действие». Книги подбирайте в соответствии возраста ребенка.
4.  Пусть ребенок пробует самостоятельно пересказать прочитанное, без вашей подсказки.  Пересказывать можно 
Пользуется ли он предложениями, состоящими из пяти-шести слов?
Считаете ли Вы, что его речь грамматически правильно оформлена?
Если на все вопросы вы ответили «да» - ХОРОШО – восприятие и речевое развитие соответствует возрасту.
В Ваших ответах встречается: Одно-два «нет» - ВНИМАНИЕ – есть основание для беспокойства. Три и больше «нет» - ДЕЙСТВУЙТЕ – Вашему ребенку необходима помощь специалистов. Просмотренный мультфильм. Задавая вопросы по содержанию, вы стимулируете речевое развитие ребенка.
5. Заучивайте простые считалки, стихи, потешки. Развивайте речь в игре. 
6. Поощряйте стремление ребенка к рисованию, лепке. Эти виды занятий очень важны для развития пальчиков. Не забывайте работать ножницами.
7. Продолжать развивать у ребенка двигательную активность. Это прежде всего движения, связанные с перемещением ребенка в пространстве: ходьба, прыжки, бросание, катание, ловля мяча, прыжки на одной ноге, бег.
8. Выполняя эти задания и предъявляя требования ребенку, проявляйте чувство меры и будьте последовательными в своих требованиях.
Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку по содержанию и по форме. Не скупитесь на похвалу!
Как нужно развивать речь ребенка | Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

Важную роль в адаптации ребенка к школе имеет преемственность методов работы и педагогического общения логопеда, воспитателя детского сада и педагогов школы, работающих с детьми 6-7 летнего возраста. Дело в том, что одна из частых причин трудностей адаптации первоклассников к школе состоит в резкой смене стиля общения педагога с детьми. Даже при положительном отношении к детям учитель часто применяет более жесткие, авторитарные формы педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Эти формы педагогического воздействия часто воспринимаются ребенком как выражение личной неприязни, что ведет к пассивности, подавляет инициативу, самостоятельность, рождает неуверенность в себе.
Совершенствование работы с первоклассниками предполагает пересмотр учителями фор взаимоотношения с ребятами и выбор тех, которые были бы близки к общению в детском саду.
Совещания, семинары, конференции, педсоветы по обмену опытом работы воспитателей детских садов и педагогов школ, работающих с первоклассниками, - все это формы работы, обеспечивающие наиболее успешный процесс адаптации ребенка к началу обучения к школе. Так же этой работе способствует посещение педагогами школы детского сада, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности детей, и, соответственно, посещение воспитателями школы с последующим анализом, обсуждение, обмен опытом.
Подготовка ребенка к обучению в школе и детском саду имеет огромное значение для успешного обучения ребенка. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Важно формировать у него ответственное отношение к школе и учебе, учить произвольно управлять своим поведением, воспитать навыки трудолюбия. Необходимо поддерживать работоспособность, развивать умения планировать и контролировать предстоящую учебно-практическую деятельность, сформировать приемы умственной работы, которые обеспечивают сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Система педагогической работы помогает выработать качества, необходимые будущему школьнику, учитывает ведущий тип деятельности дошкольников.
Обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей и родителей.
Школа и её роль | Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все взрослые в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению им  школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад.
Данная закономерность обуславливается тем, что родители «домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом. Они строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения и готовятся к школе на занятиях в детском саду. Кроме того, дети, не посещавшие детский сад, не приучены к коллективным формам работы, не имеют навыков делового сотрудничества со сверстниками и с учителем. А эти умения так необходимы для успешного обучения в начальной школе.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Воспитатель, работая с детьми на занятиях, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям рекомендации, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в мероприятиях ДОУ; добиваться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребенка к школе.
В последний год пребывания ребенка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.
Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Готовимся к школе вместе | Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Это накладывает огромную ответственность на институты общественного устройства, которые проходит ребенок в своем развитии – семья, дошкольное учреждение, начальная школа.
Важность психологической подготовки детей к школе в семье очевидна. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребенка и его подготовки к учебному труду:
  • Постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи.
  • Выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца.
  • Подготовка дошкольника к естественным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
  • Руководство, поощрение, организация занятий, игр, посильного труда ребенка с участием взрослого.
  • Создание взрослым для ребенка таких условий деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала – заслуженной.
  • Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально-волевой сферы – предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками.
При подготовке к школе родители учат ребенка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать читающего книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.
Родители должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает дошкольника анализировать суть прочитанного, воспитывать нравственные основы, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.
Развитие на должном уровне эстетического вкуса ребенка, поступающего в школу. И здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к окружающим предметам.
Воспитывая и обучая ребенка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребенку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость.
Готовимся к школе дома | Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

Игры и действия с игрушками и предметами:
раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.;
Изобразительная деятельность: 
лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечей и т.д.), разнообразная работа с ножницами, поделки из природного материала и т.д.
Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя обедает»
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка – дети грозят пальчиком.
Игра «Чудесный мешочек» 
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию. Игра имеет множество вариантов, таких как закрепление понятий «овощи», «фрукты», «посуда» и т.д.
Игра «Больше-меньше» 
Игровые правила: по слову взрослого располагать предметы сначала по убывающей величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, а потом наоборот. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает. (матрешка, листья, игрушки и т.д.).
Игра « Чьи детки?» 
Игровые правила: выставлять картинку с изображением детеныша можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игра «Помогаем маме: чьи это вещи» -  научить детей употреблять притяжательные прилагатель­ные («мамина», «папина») и притяжательное местоимение («мой») в сочетании с существительными, называющими предметы одеж­ды, обувь, другие личные вещи людей. 
Игровые правила: 
Предварительно вещи специально отбираются и складываются в коробку (детские, папины и мамины). Отобранная ребенком из коробки одежда и обувь выкладывают­ся перед ним на столе, а затем делится на две группы: большие и маленькие. Для этого ребенку задаются вопросы в альтернативной форме: «Это большое или маленькое? Тапочек большой или ма­ленький? Шапка большая или маленькая? Чья это шапка? Чей это бант?»
Игры | Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-12