Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе.
Речевое развитие детей является одним из компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднений в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в общении, обучении грамоте. Дети со средним уровнем речевого развитии отличаются нестабильностью успехов в учебе.
Речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, связной речи. Вопрос о диагностике речевой готовности детей к школьному обучению исключительно сложен, поскольку речь подвержена многофакторным влияниям, сложна по своей организации. 
Следует помнить, что в подготовительной группе окончательно определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка и большую значимость имеет речевая готовность ребенка к обучению в школе. В основном с этой целью и проводится диагностика речевого развития детей 6–7 лет.
Внедряя  инновационные технологии в диагностику речевой готовности детей к обучению в школе, следуем принцип «Помоги, но не навреди!». В связи с этим, информационно-коммуникационные технологии используем как часть, фрагмент диагностики, для привлечения внимания и  заинтересованности детей.
1. Программно – методический комплекс «Развитие речи» - используется для выявления особенностей звукопроизношения детей. С этой целью применяются наборы предметных картинок, в названии которых проверяемые звуки находятся в разных позициях. Для проверки умений дифференцировать звуки ребенку предлагаются картинки, в названии которых встречаются оба дифференцируемых звука.
2. Авторская презентация на изучение грамматической стороны речи (образование форм имен существительных, обозначающих детенышей животных)