Лексико-грамматический строй

Лексика. Игры, в которых есть литературный текст, развивают художественный вкус ребенка, его язык.
В игровых текстах часто встречаются незнакомые детям слова. Появляется повод к совместному обсуждению, уточнению, объяснению непонятных слов и к побуждению детей самим задавать вопросы по тексту игры.
Игры, в которых дети взаимодействуют с игровым полем, карточками, фишками, картинками, предметами и игрушками, обогащают активный словарный запас. Во многих играх, особенно словесных, от детей требуется активный поиск, активное употребление слов по заданным признакам (антоним, омоним, родственное слово и т.д.).
Так в речевых играх естественно, интересно, увлекательно проходит работа по обогащению и активизации словаря детей, по уточнению незнакомых слов и выражений, по актуализации точных по смыслу слов в заданном контексте.
Грамматика. Усвоение грамматического строя происходит постепенно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики.
Во всех речевых играх педагог дает речевой образец, а дети ему подражают. Но сила подражания в игре подпитывается симпатиями, влечениями, неподдельным интересом, разнообразными переживаниями и играет огромную роль в развитии языкового чутья у детей: умения прислушиваться к речи окружающих, тонко реагировать на оттенки звучания слов, заимствовать способы изменения и словообразования.
Многие речевые игры построены на диалоге: вопросы водящего требуют от участников игры использования в ответах разных частей речи в той или иной грамматической форме, умения правильно расставить логические ударения, пользоваться предложениями различной конструкции.