Веселый Помпон
Развеселить малыша совсем не сложно. Например, возьмите помпон на веревочке, скажите: «Что это у меня?» - и пощекочите малыша помпоном по носику и щёчкам. Он будет в полном восторге!
Дайте помпон карапузу в ручки, чтобы он перебирал ворсинки. Скажите: «Ну-ка пощекочи маму!» и, взяв его ручку, проведите помпоном по своему лицу. Засмейтесь: ведь вам щекотно! Теперь малыш и сам попробует вас пощекотать. Ой, как весело!
Намотайте мягкие нитки на его маленькие пальчики. Малыш будет пытаться освободиться от ниток, стараясь шевелить каждым пальчиком.
 
Давай-ка похлопаем!
Посадите малыша на коленки. Возьмите его ручки в свои и похлопайте ими в ладоши. Вот как хорошо! А теперь напевайте потешку и отстукивайте вместе ритм:
Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели? Кашку!
Пили простоквашку!
Кашка масленька,
Простоквашка сладенька
Бабушка добренька!
 
Сорока-белобока
Усадите малыша на колени. Ласково перебирайте его пальчики и приговаривайте:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- ты воды не носил, 
Дров не рубил,
Каши не варил – 
Ничего тебе не дам.
Смеется? Понравилось? Ласково погладьте ладошку малыша, мягко надавливая на основания пальчиков. Проведите легкими массажными движениями по каждому пальчику. Тоже приятно, ничего не скажешь!
 
Пальчики в лесу
Поверните ручку ребенка ладошкой к себе. Рассказывайте ему потешку и загибайте по очереди каждый пальчик, начиная с мизинчика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб искал,
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резал,
Этот – ел,
Ну а этот лишь глядел.
Через какое-то время вам придется только напевать потешку, а загибать пальчики малыш будет сам!
 
Ласковый малыш!
Возьмите одну из любимых игрушек малыша и покачайте, как ребенка. При этом проговаривайте: «Какой ты хороший! Мне так приятно обнимать тебя!» а теперь возьмите на руки своего малыша, покачайте и скажите ему такие же нежные и ласковые слова. Дайте ему игрушку и попросите погладить и приласкать её.
Вскоре вы увидите, как малыш сам берет любимую игрушку и нежно с ней разговаривает.
 
Ловкие ручки
Как еще можно потренировать маленькие ручки? Очень полезно поиграть с губкой или мячиком.
Возьмите губку и, читая стишок,  показывайте малышу упражнения: 
Эта ручка – правая
(сожмите губку правой рукой),
Эта ручка – левая
(переложите губку в левую руку и тоже сожмите).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку из руки в руку, каждый раз её сжимая),
Я зарядку делаю.
Теперь очередь малыша. Дайте ему губку и читайте стишок.
 
Кто не любит одеваться?
Если малыш не хочет одеваться, попробуйте превратить процесс одевания в весёлую игру. Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки. Помогая ребёнку надевать носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет – пальчиков – они спрятались!»
Больше вам не придется уговаривать малыша одеваться. Наоборот вам не придется уговаривать малыша одеваться. Наоборот, этот процесс будет доставлять ему удовольствие. А когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
 
Какая это игрушка?
Поднимите куклу и скажите: «Кукла». Поднимите мишку и скажите: «Мишка». Поднимите мячик и скажите: «Мячик».
Попросите малыша: «Возьми куклу!». Потом: «Возьми мишку!». А затем: «Возьми мячик!».
А теперь поочередно поднимайте игрушки и просите малыша назвать их. Возможно, кроха не сразу правильно выполнит задание. Волноваться не стоит. Просто нужно мягко его поправить. Ну, а если справится – хвалите! Повторите игру несколько раз, и малыш обязательно научится ассоциировать слово с предметом.
 
 Стишок про мышат
Скажите малышу: "А сейчас кто-то у нас будет маленьким мышонком! Но я прочитаю тебе стишок:
Пять маленьких мышат отправились гулять
(держите руки перед собой),
Побегать, попищать, покушать, поискать
(сделайте вид, что кладете еду в рот).
Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот
(скрючьте пальцы, как когти) и четверо мышат пустились наутек.
Читайте стишок, сокращая количество мышат. Когда останется один мышонок, после слов «огромный рыжий кот» остановитесь, а потом быстро проговорите:
Мышонок убежал – теперь ему урок!"
 
Мама, ещё!
Малыши любят, когда им читают книжки. И если какая-то сказка или какой-то стишок им особенно понравятся, они просят читать их до бесконечности.  Каждый день одно и тоже! Мамам это, в конце концов, очень надоедает.
Ваш малыш поступает так же? Вы предлагаете почитать что-нибудь новенькое, но он непреклонен! Требует одну и ту же сказку, и все тут. Попробуем разнообразить это занятие. 
Попросите кроху пересказать эту книжку своими словами. Или читайте сами, но предоставляйте ему возможность самому вставлять отдельные слова. Ведь он давно уже выучил эту сказку наизусть! Как правило, к любимым сказкам относятся самые простые, которые малыш в состоянии запомнить.
 
Какой игрушки не хватает
Разложите перед ребенком 3-4 игрушки – пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.
Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, и не назовет, но постепенно будет играть в эту игру все лучше и лучше. А вы усложняйте задачу: каждый раз раскладывайте все больше игрушек и убирайте по две-три сразу.
 
У меня зазвонил телефон…
Конечно, ваш малыш не раз видел, как вы разговариваете по телефону. А теперь у него есть свой, пусть игрушечный, телефон!
Покажите малышу, как пользоваться игрушкой: правильно прикладывать трубку к уху, набирать номер, «разговаривать». Проследите, чтобы он нажимал на кнопки или крутил диск указательным пальцем. Играйте с ним в «разговор по телефону»: «Алло, привет! Это я, твоя мама! Как поживаешь?». Эта игра стимулирует развитие речи и воображения, развивает мелкую моторику.