Главная » Файлы » Школа и её роль

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Важную роль в адаптации ребенка к школе имеет преемственность методов работы и педагогического общения логопеда, воспитателя детского сада и педагогов школы, работающих с детьми 6-7 летнего возраста. Дело в том, что одна из частых причин трудностей адаптации первоклассников к школе состоит в резкой смене стиля общения педагога с детьми. Даже при положительном отношении к детям учитель часто применяет более жесткие, авторитарные формы педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Эти формы педагогического воздействия часто воспринимаются ребенком как выражение личной неприязни, что ведет к пассивности, подавляет инициативу, самостоятельность, рождает неуверенность в себе.
Совершенствование работы с первоклассниками предполагает пересмотр учителями фор взаимоотношения с ребятами и выбор тех, которые были бы близки к общению в детском саду.
Совещания, семинары, конференции, педсоветы по обмену опытом работы воспитателей детских садов и педагогов школ, работающих с первоклассниками, - все это формы работы, обеспечивающие наиболее успешный процесс адаптации ребенка к началу обучения к школе. Так же этой работе способствует посещение педагогами школы детского сада, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности детей, и, соответственно, посещение воспитателями школы с последующим анализом, обсуждение, обмен опытом.
Подготовка ребенка к обучению в школе и детском саду имеет огромное значение для успешного обучения ребенка. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Важно формировать у него ответственное отношение к школе и учебе, учить произвольно управлять своим поведением, воспитать навыки трудолюбия. Необходимо поддерживать работоспособность, развивать умения планировать и контролировать предстоящую учебно-практическую деятельность, сформировать приемы умственной работы, которые обеспечивают сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Система педагогической работы помогает выработать качества, необходимые будущему школьнику, учитывает ведущий тип деятельности дошкольников.
Обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей и родителей.
Школа и её роль | Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Добавил: Elena | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)